На реконструируемом гидроузле Белоомут завершаются электромонтажные работы и асфальтирование территории (КПМИ)
ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл). В рамках реализации 2-го этапа комплексной реконструкции гидроузла Белоомут, находящегося в Луховицком районе Московской области, на объекте завершаются электромонтажные работы и асфальтирование территории.
Комплексная реконструкция гидроузла, фактически новое строительство его основных сооружений, осуществляется в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" в соответствии с транспортной частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
С 12 августа в рамках работ 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла специалисты-электромонтажники приступили к работам по монтажу панелей покрытия кабельных электроподводящих путей от трансформаторной подстанции до здания механизмов шлюза.
Завершаются работы по асфальтированию территории возле административно-хозяйственного комплекса.
На объекте постоянно присутствуют 6 инженерно-технических сотрудников и 12 рабочих, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля и энергетического надзора.
Досье:
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.